Любовь божья. Любовь божья Профессия или призвание

Я и понятия не имел. Первый пастор, под чьим руководством я служил, был веселым старым эльфом, который обожал Рождество. Он был носителем неоспоримой радости и призывал всю паству испытать её на себе во время Адвента. Как верный его Санчо Панса на ниве рождественской радости, я грешным делом предположил, что все пасторы такие. Вот ведь «святая простота», всех своих «братьев по оружию» на ниве Господней я заочно определил в группу ярых сторонников Рождества.

Как же я ошибался. Со временем круг моих знакомств значительно расширился, я встретил и других пасторов. К моему огромному удивлению, среди них оказалось довольно большое число тех, кто не только равнодушен к Рождеству, но даже враждебен по отношению к нему. Рождественские праздники вызывают в них раздраженный стон, циничные ухмылки и возмущенные закатывания глаз.

Но разве Рождество не должно быть пиком церковного года? Разве не в Рождество свет воссиял во тьме и ангелы запели о мире для тех, кого возлюбил Бог? Разве не в Рождество в кофейнях начинают играть рождественские гимны, в которых, если прислушаться, можно различить слова об «избавлении от власти сатаны для отошедших от Господа»? И не начинают ли в Рождество по телевизору показывать и рассказывать об истории пришествия младенца, Сына Божьего, в этот мир? Что в этом может не нравиться?

Проблемы, величиной с Санта-Клауса

Хотя даже мне, ярому любителю Рождества и пастору церкви, приходится во время этих праздников нелегко. Некоторым, в зависимости от контекста, выпадает множество забот, связанных с планированием служения и выросшим списком обязанностей, и от всего этого на сердце беспокойство. Для других Рождество превратилось в фальшивый коммерческий фестиваль, каждый год высекающий искры гнева при взгляде на прихожан, которых засасывает воронка материализма.

Лейтмотивом грустной песни, которую я слышу от пасторов, становится тема о «рождественской рутине, которую надо пережить, чтобы в январе вернуться в обычное течение церковной жизни». Неужели мне снова нужно готовить проповедь об ангелах, мире и благе для всего человечества? Или о том, что история о хлеве – совсем не такая, как все привыкли ее слышать?

Если вам знакомы эти переживания, дорогие пасторы, я хочу призвать вас не просто с гневом в сердце дожить до конца декабря. Поскольку вы и так весь этот год составляли списки и проверяли их по несколько раз, я хочу предложить вам еще один список, который поможет вам вернуть радостное Рождество.

1. Добавьте к слову Рождество еще одно слово – Христово.

Не надо закатывать глаза, я не пытаюсь тут умничать. И не призываю осудить весь мир за то, что он не празднует Рождество так, как должно. Я не про мир, я про вас говорю. Можно, конечно, пропитаться цинизмом из-за отсутствия Христа в рождественской суете этого мира, но зачем позволять миру украсть Христа из вашего Рождества? Вы перестали восхищаться этой удивительной тайной Божьего смиренного воплощения в человеческом теле? Ну, тогда, возможно, пришло время обновить свой ум и снова попробовать осмыслить удивительное откровение появления на свет Мессии.

Соберите коллекцию ваших любимых рождественских песен, размышляйте над текстами. Выберите какой-нибудь специальный семейный план чтения Библии на Адвент, обсуждайте в семейном кругу происходившие вокруг рождения младенца события. Или придумайте для всей своей семьи, включая детей, миссию помощи кому-нибудь из ваших соседей.

2. Позвольте Рождеству поменять ваше расписание.

Вас огорчает, что рождественские праздники ломают ваше устоявшееся расписание? Если вы пастор, я знаю, что вас должно раздражать, что вся обычная церковная жизнь в это время поставлена на паузу.

А может просто нужно еще раз заглянуть в календарь и отказаться от некоторых хороших вещей в нём, чтобы задать новый ритм, отличающийся от прошлогоднего? Уделите время личной молитве, изучению Писания и размышлениям о красоте истории Адвента: свет Божий воссиял посреди тьмы для человеков, чудесный и благодатный. Это обновленное чувство восхищения может стать Божьей подготовкой вашего сердца для служения в наступающем году.

3. Станьте глашатаем рождественской радости.

Отвергните рождественский цинизм и провозглашайте Христа своими устами. Станьте радостным вестником Его рождения. Ничего, если пафосные речи – это не ваша стезя. Просто не позволяйте коммерческим атрибутам этого праздника отвлечь от чуда рождения вашего Спасителя. Наоборот, используйте это время, чтобы смело и открыто рассказывать Евангелие другим и даже себе самому.

Итак, защищайте свою радость, охраняйте свою надежду и пополняйте свой резервуар чувств. Еще не поздно вернуть себе Рождество, позвольте Святому Духу смирить ваше «скукожившееся» сердце и заставить его биться радостно о Рождении Христа, победившего смерть.

Многие стали задавать мне вопрос: как стать пастором? Это и сложный и простой вопрос одновременно. Но я считаю пасторское призвание не только самым высоким призванием в Церкви, но и самым трудным. На эту тему вспоминается мне одно высказывание: «Быть пастором просто замечательно, великолепно, потрясающе. Это самое лучшее призвание в мире. Если бы не одно «но», которое все портит, - это люди. Если бы не люди».

Поэтому я решил написать этот пост для тех, кто подумывает стать пастором. Делаю я это с одной стороны, чтобы поддержать, а с другой, для того, чтобы отрезвить. Думаю, что к служению стоит подходить со здравостью и пониманием того, что делаешь. Хотя! Если бы я знал, что меня ждет на этом пути, то, скорее всего, отказался бы…

Не торопись начинать

Это мой коронный совет практически по любому случаю. Никогда не торопись. Уверен в том, что при торопливости не миновать ошибки. Время всегда будет на твоей стороне, если ты не будешь его подгонять. Стоит понять и принять тот факт, что все происходит в свое время.

Когда мы торопимся, то делаем это из двух побуждений. Во-первых, это неверие в то, что это на самом деле твое призвание, и боимся упустить шанс занять позицию. И, во-вторых, это страх, что это место может занять кто-то другой. Это тоже неверие. Если твое призвание от Бога, то никто не займет твое место, и никто кроме Бога тебя с него не снимет. А если Он тебя снимет, то только для того, чтобы призвать во что-то большее.

Не торопись, позволь Богу подготовить тебя.

Поговори со своим пастором

Если у тебя нет пастора и ты человек вне церкви, то ты можешь забыть о пасторстве, потому что это, как и любое служение, эстафета. Кто-то должен тебя послать. Если тебя некому послать, то, прежде всего, стоит найти такого служителя.

Разговор с пастором важен, потому что его призвание, в том числе, состоит еще и в том, чтобы увидеть твое призвание и помочь тебе его реализовать. Он молится за тебя и видит, являешься ли ты пастором по своему призванию, обладаешь ли ты сердцем пастора, готов ли ты к такому служению.

Просто спроси его, видит ли он в тебе пастора? И выслушай его слова как слова, данные Духом Святым. Это поможет тебе. Он даст тебе советы, которые помогут тебе реализоваться в призвании или остановят от ошибки.

Но перед этим стоит задать вопрос: каково быть пастором? Что было причиной его решения стать пастором? Что самое трудное? Что получилось? Что он бы изменил? Чего бы не делал? И стал бы он пастором, если бы знал то, что знает сегодня? Поверь, что ответы помогут тебе понять истинную суть пасторского служения и принять верное решение.

Поговори с пастором другой церкви

Поговори еще как минимум с одним пастором. Мнение одного человека, будь оно позитивным или негативным, не может быть объективным. Опыт одного - это опыт одного. Мнение нескольких может создать тенденцию и показать истинную картину. Хорошо было бы руководствоваться этим принципом во всем.

Также пастор, который не заинтересован в тебе, может оказаться как менее ангажированным и предвзятым, так и менее компетентным. И то и другое поможет ему увидеть в тебе то, что не может увидеть тот, кто находится рядом. Это как картина, на которую стоит смотреть с расстояния.

Поговори с женой или невестой

Супруга, даже будущая, играет важную роль в пасторском служении. Насколько она будет тебя поддерживать, будет определять весь ход служения. Если она не станет помощником, то ты не справишься.

Поэтому заручиться ее поддержкой необходимо. Поговори с ней. Видит ли она себя женой пастора. Расскажи ей, что ее ждет, не приукрашивая и не напуская мрака. Именно поэтому разговор с пастором должен состояться перед этим.

Дай ей время подумать. Женщины эмоциональны, и даже если первой реакцией будет истерика, то она пройдет, и твоя супруга начнет думать. Она сама придет к тебе, когда подумает. Не торопи ее. И, если она не готова тебя поддерживать, то не стоит торопиться начинать.

Поговори с друзьями

Друзья знают нас очень хорошо. Мы проводим с ними много времени и переживали с ними различные ситуации. Поэтому их мнение может быть очень полезно для вас.

Расскажите им о своем желании, о планах и мечтах. Позвольте им посмеяться над вами. Они обязательно будут думать. Возможно, их слова и будут резкими, но, если это настоящие друзья, то они будут говорить правду. Более того, если вы выдержите критику друзей, то вы готовы преодолевать критику, которая придет в вашу жизнь, как только вы станете пастором.

Попросите их поддержки в вашем начале. Друзья, которые захотят вам помочь начать служение, - это очень важное подспорье. И пусть они изначально будут говорить о том, что не останутся с вами навсегда или просто пообещают молиться. Это уже много.

Начни, взяв ответственность за одного человека

Писание учит нас, что верный в малом будет поставлен над многим. Я думаю, что никто не помешает тебе взять ответственность за какого-то человека.

Начни молиться за одного из тех людей, которые тебя окружают. За соседа, неверующего друга, учителя, начальника, коллегу и так далее. Начни молиться за него каждый день. Начни свидетельствовать ему. Приведи его ко Христу, покажи ему путь, по которому ему должно идти. Начни наставлять его, учить молиться, читать Писание, понимать волю Бога и исполнять ее.

По сути это и есть пасторское служение. Я уверен, что пастор - это не руководитель церкви, а отец. А отцовство всегда начинается с одного ребенка. Правда, бывают двойни, но редко. Ответственность за одного и трудности, с которыми ты столкнешься, обязательно тебя отрезвят. Но, если после этого ты все еще будешь в состоянии желать пасторского служения, то можешь двигаться дальше.

Работай над характером

Пасторский труд один из самых опасных. Это сфера постоянного искушения. Давление оказывается во всех сферах жизни. И хотя большинство претыкаются о власть, секс и деньги, - это не единственные грехи, атакующие служителей.

Помазание не удержит тебя от падения. Грамотность не поможет избежать греха. Единственное, что нужно для того, чтобы обезопасить себя, - это истинные Библейские ценности, вплавленные в твой характер.

И позаботиться об этом стоит до того, как ты начнешь служить. Не стоит думать, что ты сможешь решать проблемы по мере их появления. Это заблуждение. Лучше всего знать о приближающемся враге и быть подготовленным к встрече.

Определи свои слабые стороны и начни молиться об этом. Попроси друзей и служителей молиться об этом. Ищи способы избавления от дурных или просто ненужных привычек. Прививай полезные и нужные. Не жалей на это сил и времени. Это сохранит тебе призвание.

Определи истинную мотивацию

Подумай хорошо о том, зачем ты хочешь стать пастором? Что тобой движет? Может быть, ты хотел более важного или высокого положения в Церкви? Или власти? Возможно ты хочешь доказать твоим противникам, что ты чего-то стоишь?

Неверная мотивация может и приведет к неверным решениям и разрушит жизнь. А в случае с пасторским служением не только твою, но и тех, кто последует за тобой. Ответственность за других людей должна сделать нас очень осторожными.

Что может быть верной мотивацией? Любовь к Богу, к людям, к Церкви. Желание угодить и прославить Господа. Исполнение откровения и жажда движения за Духом Святым. Возможно, это далеко не все, но, на мой взгляд, любовь - все же основной мотив.

Проверь свое призвание

Часто мы понимаем или видим свое призвание тускло, не отчетливо, видя только то, что призваны служить и сами додумываем где и как. Не бойся выглядеть неуверенным, особенно если это так и есть. Задавай вопросы Богу. Иди за советом к помазанным, чье призвание очевидно, и они в нем служат.

На этом этапе очень рекомендую пост и уединенную молитву. Никто не должен мешать. Ты, Бог и Писание. Все услышанное, переваренное и понятое или не понятое нужно отдать Богу и ждать ответа. Искать ответ. Ошибка может быть фатальной и стоить очень дорого. Поэтому стоит быть настойчивым и упорным.

Если ты будешь уверен в своем призвании, получив его непосредственно от Бога, то ты никогда не сдашься и доберешься до цели. Если же ты оставишь толику сомнения, то оно распространится на все сферы служения, и в конце концов разрушит его.

Разберись с проблемами

Возможно, у тебя есть незавершенные дела, неоплаченные долги или хвосты невыполненных обещаний. У кого-то могут быть разрушенные отношения или проблемные последствия. Перед тем как ты «возьмешься за плуг», стоит по максимуму разрешить их. По своему опыту знаю, как это может впоследствии «догнать» в самое неподходящее время. Да и тратить на это время, когда ты загружен служением, не особо получается, и проблемы растут, умножаются, грозя похоронить тебя под собой.

Найди наставника и будь подотчетен

Не подотчетный никому служитель - это бомба замедленного действия. Она разорвет не только Церковь, но и тебя. Поэтому стоит всеми силами стремиться этого избежать.

Обычно мы подотчетны тем, кто нас послал. Такое положение гармонично и естественно. Не пытайся стремиться к независимости. Если же наставника по каким-то причинам нет, то стоит его найти.

Подотчетность - это полная открытость во всех сферах. Ты не просто выбираешь человека, которому будешь платить десятину, а того, кто будет говорить тебе «нет», и ты будешь послушен, даже если тебе не будет нравиться или ты будешь считать, что он не прав.

Он будет корректировать тебя, дисциплинировать, и он станет тем, кто будет снимать тебя, если ты согрешишь. И он же будет помогать тебе подниматься, решать проблемы и видеть реальность.

Собирай команду

Один человек никогда не делал ничего стоящего. Даже Ной, строя ковчег, делал это не один. Сыновья помогали ему. Пастор без команды тоже не способен справиться со сверхзадачей основания и строительства Церкви.

Для многих пасторов такой командой является их семья. Но лучше всего подобрать людей, которые не просто разделяют твое видение и понимание, но и обладают необходимым набором даров и талантов.

Хорошо было бы человека с гитарой, если сам не способен на первых порах музицировать. Неплохо того, что поможет с проповедью и работой с людьми. Просто посмотри на свои слабые стороны и найди людей, которые восполнят твои недостатки.

Если хочешь идти быстро, иди один, если хочешь идти далеко, собирай команду.

Быть пастором - нелегкий труд и требует полного посвящения. Это как жениться - один раз и навсегда.

Как стать добрым пастырем Тема 1: «Как знать каждую овечку» Луки 15:3-7 Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. І. Принципы из Божьего Слова. 1) Настоящий пастырь ежедневно считает овечек. - Тут Христос показал нам, что пасти нужно не стадо в целом, а каждую конкретную овечку. - Наемник скажет, что овец было приблизительно 100, но пастырь скажет точно – 99. 2) Настоящий пастырь реагирует на проблему овечки в тот же день. - Если человека не было на служении, ему нужно позвонить сразу, в тот же день. 3) Настоящий пастырь радуется возвращению овцы, а не бьет ее за то, что она потерялась. І. Как пастухи узнают своих овечек? 1) Пастухи ежедневно проверяют шерсть овец. Состояние шерсти свидетельствует о состоянии овцы. 2) Пастухи проверяют, все ли овцы здоровы. 3) Пастухи проводят селекцию овец – отличают их друг от друга по их качествам. - Нужно знать «дары и таланты» каждой овцы, чтобы лучше ее пасти. - «Вожака» нельзя ставить внутри стада, он должен быть впереди, иначе он будет вести себя неспокойно. - Часто пастыри принимают за бунт овцы то, что она просто хочет проявить свои таланты. Такую овцу нужно не бить, а просто поставить в правильное место. ІІІ. Как знать своих «овечек» на практике? 1) Проведывать, звонить, интересоваться их жизнью. 2) Присматриваться к сердцу овечки. - У овечки ее внутреннее состояние видно по шерсти, у человека – по лицу, глазам. - Чтобы рассмотреть шерсть овцы, нужно подойти к ней близко. Точно также, чтобы узнать человека, нужно с ним сблизиться. 3) Испытывать на верность. ІV. Проблемы пастыря, не знающего овец. 1) Овец скосит болезнь, проблема, буйность. 2) Если пастырь не знает овцы, потом он может неправильно понимать ее поведение. 3) Не знать овец – на 100% загубить себя как пастыря. Выводы: 1. Люди сбегаются на дары, чудеса, а посвящают себя отношениям, остаются там, где их хотят знать, где они нужны. 2. Знать овец – первый шаг доброго пастыря. 3. Знать овец – это любить их на практике. Тема 2: «Как завоевывать авторитет у овец» Иоанна 10:1-6 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. І. Принципы из Божьего Слова. 1) Настоящий пастырь не прячется, заходит к овцам через двери, с уважением. - Если люди почувствуют неуверенность, они не пойдут за тобой. 2) Настоящему пастырю покоряются. 3) Пастырь идет впереди и зовет за собой. ІІ. Как пастухи завоевывают авторитет? 1) Идут впереди, давая стаду почувствовать себя значимыми. 2) Ставит клеймо – свое имя на каждой! 3) Защищают. - Пример: Давид, лев и медведь. ІІІ. Как практически завоевать авторитет в служении. 1) Вести за собою, а не гнать впереди себя – давать пример! 2) В тяжелые для овечки времена быть рядом. 3) Брать ответственность за все в служении. ІV. Проблемы служения без авторитета (уважения) 1) Овечки не слушаются. 2) Появится «лжеавторитет». 3) Любой «волк» рассеет стадо! - Пример: Лжеавторитет Авессалома. Выводы: 1. Ваш авторитет – это самый большой дар в вашем служении. 2. Авторитет = цена + ответственность + пример. 3. Авторитет – это самая большая власть. Тема 3: «Злачные пажити и тихие воды» Псалом 22:1-3 Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. І. Принципы из Божьего Слова. 1) Господь – Пастырь. Пастырь – это тот, кто заботится о стаде. Его задание, чтобы овцы могли: - хорошо развиваться; - размножаться; - приносить пользу – молоко и шерсть. 2) Главная потребность овец – еда и вода. 3) Пс 22:2 – «покоит меня». Овца отличается от других животных тем, что она лежит спокойно только тогда, когда сыта и чувствует себя безопасно. 4) Чем насыщается душа? - Словом Божьим – «злачные пажити»; - Молитвой – «тихие воды». ІІ. Как кормят овец пастухи? 1) Обеспечивают едой: - ищут хорошие пастбища и ведут овец туда; - часто сами выращивают овец; - переходят с места на место. - только накормленная овца размножается и дает молоко. Чтобы наши «овцы» приводили новых людей и служили – они должны быть накормлены. Если люди не будут знать, что их друзья в церкви «насытятся», они не будут приводить людей в церковь. 2) Поят: - выкапывают колодцы и строят поилки; - горные реки и источники; - утренняя роса. Наши овцы нуждаются в наших молитвах за них (чтобы мы их поили), но самое важное – научить их пить росу – «напиваться» личной утренней молитвой. ІІІ. Как кормить и поить «овец» на практике? 1) Поместная церковь – овцы должны получать Слово и напиться молитвой. - Слово должно насыщать. Оно должно быть «едой», не должно быть туманным или расплывчатым. Пастырь должен представить себя обычным слушателем в зале и задать себе вопрос: «Послужило ли бы это Слово мне?» - Не нужно брать много мест Писания, нужно дать Слову «перевариться», чтобы оно хорошо усвоилось. - В конце проповеди нужно оставить время для молитвы. 2) Домашняя церковь – должна обязательно включать в себя назидание и молитву (даже если эта домашняя церковь запланирована как отдых) 3) Посещение овец – нужно не просто выслушать человека, но и послужить ему Словом и молитвой. ІV. Проблемы голодных и ненакорменых овец. 1) Голодные овцы с завистью смотрят на соседние загоны. 2) Голодные овцы – тревожны, недовольны, ослаблены, поддаются болезням. 3) Сами ищут себе еду и воду, поэтому могут отравиться. Выводы: Если мы будем… 1) Кормить людей Словом Божьим, они насытятся. 2) Поить их молитвой – они будут напоены. 3) В результате мы получим здоровых, довольных овец, которые развиваются, размножаются и приносят пользу, то есть служат другим. Тема 4: «Посох и жезл» Пс.22:4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. І. Уроки из Слова Божьего. 1) Мы можем быть в опасности. 2) Бог спасает нас из сложных ситуаций и «батогом», и «пряником» – и жезлом, и посохом. 3) Жезл и посох у пастуха дают стаду уверенность, идут ему на пользу. ІІ. Как пользуются посохом и жезлом пастухи. 1) Посох – опора для пастуха, используется для вытягивания овец из ям, пересчета, осмотра (длина - 1,5 м) 2) Жезл – используется для того, чтобы бросать его в овцу, если она слепо бежит к пропасти, бросать в зверя, когда он подбирается к стаду (длина ≈ 45 см – похож на биту) 3) Жезл и посох – это символы власти пастуха. ІІІ. Как использовать «посох» и «жезл» на практике. 1) «Посох и жезл» – это церковная дисциплина, обучение, библейская школа. Посохом и жезлом (властью) нельзя завоевывать авторитет, но, тем не менее, они нужны для управления церковью. 2) Посох – наставничество, беседа с овечкой, молитва и пост за нее. 3) Жезл – предупреждение, наказание, ответственность. - Без церковной дисциплины церковь превратиться в общественную организацию. - Настоящий врач не боится причинить боль больному ради его выздоровления. - Есть разница между тем как наказывать «овечку», «барана» и «волка». В «овечку» (искреннего христианина, который может ошибиться) можно бросать жезл только тогда, когда она уже бежит в пропасть, чтобы остановить, но нельзя бить каждый день, потому что она не выдержит. «Барана» (упертого и непокорного человека) нужно просто время от времени «бить меж рог», чтобы привести в чувства. «Волка» нужно «убивать на смерть», иначе он уничтожит «стадо». ІV. Проблемы в стаде без «посоха и жезла». 1) В церкви начнутся разногласия. 2) В церкви не будет страха и появится грех. 3) В церкви появятся ереси, лжеучения, лжепророки. Выводы: 1. Управлять нужно постоянно 2 методами. 2. Один метод – анархия, второй – диктатура 3. Церковь будет защищена посохом и жезлом! 4. Посох и жезл – это проявление любви, а не безразличия! Тема 5: «Сердце пастыря» Иоанна. 10:11-15 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. І. Уроки из Божьего Слова. 1) Кто действует в стаде незаконно, без благословения – злодей и разбойник. 2) Пастор пасет не за деньги, престиж, самолюбие – это его жизнь. 3) Овцы знают пастыря и пастырь овец. ІІ. Самое важное у пастуха – его сердце. 1) Пастух называет каждую овечку по имени. 2) Пастух говорит с овцами, гладит, чешет их. 3) Пастух становится к волку лицом и спиной к овце, наемник – лицом к овцам, спиной к волку. ІІІ. Сердце служителя. 1) В его сердце все – молодые, старые, здоровые, больные… 2) Мотив его действий, как у отца – любовь и благо. 3) Количество людей в церкви и то, кем будут эти люди, зависит от величины сердца пастыря. ІV. Сердце наемника. Сердце пастора познается в сравнении с наемником! 1) Наемник ищет выгоду. 2) Наемник – временный. 3) Наемник оценивает овец ценой шерсти и мяса. Выводы: 1. За все должна быть заплачена цена – либо ее заплатит пастырь, либо ее будет платить его стадо – ему решать! 2. Чем заплатишь – то и будешь иметь. 3. Проповедуй, учи, наставляй, укоряй, наказывай – сердцем! Тогда станешь настоящим пастырем.

Некоторые ответы были очевидны. Некоторые меня удивили, — сказал Том Райнер, ведущий рубрики Christian Post.

Я разместил их по частоте повторения, что не обязательно совпадает со степенью важности. После каждого я поместил типичную цитату пастора.

1. Я бы хотел, чтобы кто-то научил меня основным навыкам руководства.

«Я был хорошо подготовлен по теологии и толкованию Библии, но семинария не подготовила меня к реальной работе с реальными людьми. Было бы здорово, если бы рядом был кто-то, кто помог бы мне в этом до моей первой церкви».

2. Мне нужно было бы знать намного больше о личных финансовых вопросах.

«Никто мне никогда не говорил о жилищных вопросах служителя, социальной безопасности, выплатах за автомобиль, и разнице между расходами и заработной платой. Я прогорел в своей первой церкви».

3. Я бы хотел получить совет о том, как вести себя по отношению к сильным группам и людям в церкви.

«Я все сделал неправильно в своих первых двух церквях. Из первой меня просто выгнали, а из второй выжили. Кто-то в итоге отважно указал на то, как я все портил почти с самого своего появления в церкви. Я так благодарен, что 9-й год счастливо несу пасторское служение в своей 3-й церкви».

4. Не пренебрегайте своим временем молитвы и пребывания в Слове.

«Я действительно даже не помню, чтобы кто-то указал мне на это направление. Чем более занят я был в церкви, тем сильнее пренебрегал своим главным призванием. Это был неуловимый процесс, я хотел бы заранее знать об этом».

5. Я бы хотел, чтобы кто-то сказал мне, что мне нужна кое-какая подготовка по бизнесу.

«Я чувствовал свою неадекватность и смущение на первых финансовых собраниях. И действительно было потрясением, когда мы рассматривали строительную программу, для реализации которой необходимо было собрать средства и влезть в долги. Я понятия не имел, что говорили банкиры».

6. Кому-то следовало сказать мне, что в церкви есть недоброжелательные люди.

«Я готовился, как относиться к критике. Это реальность любой руководящей должности. Но я никогда не ожидал, что некоторые члены церкви так низки и жестоки. Один член церкви написал что-то действительно жестокое на моей стене в Фейсбуке. Моя жена и дети плакали, когда читали это».

7. Покажите мне, как помочь моим детям расти нормальными детьми.

«Я действительно беспокоюсь о синдроме стеклянного дома в отношении жены и детей. Я особенно беспокоюсь, что мои дети увидят так много негатива, что они будут расти, ненавидя церковь. Я слишком часто видел такое».

8. Я бы хотел, чтобы мне сказали продолжать ухаживать за своей женой.

«Я усердно ухаживал за своей женой, пока не стал пастором. Затем я стал так занят, помогая другим в их нуждах, что стал пренебрегать ею. Я почти потерял свой брак. Она чувствовала себя одинокой, когда я помогал всем, кроме нее».

9. Кому-то надо было сказать мне о том, что от меня ожидают вездесущности.

«Я понятия не имел, что люди будут ожидать моего присутствия на стольких многих встречах, мероприятиях в церкви, участия в спортивной и гражданской работе. Это невозможно угождать всему, что от тебя ожидают, поэтому я чувствовал разочарование или злость со стороны некоторых людей».

10. Мне действительно нужна была помощь по вопросу служения умирающим людям.

«Некоторые неизлечимо больные люди имеют такую сильную веру, что они служат мне. Но многие из них испуганы и у них есть вопросы, которых я не ожидал. Я был совсем не подготовлен по вопросам пасторской заботы, когда впервые стал пастором»».

, пастор, обозреватель The Christian Post