КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2019 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2018 № 132н (ред. от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.
Также изменены правила формирования КОСГУ — новый Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018). Работать по старым правилам недопустимо!
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
С 2019 года изменен порядок применения КБК и КОСГУ!
Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.
С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).
Классификация ОСГУ представляет собой следующие группировки:
Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.
Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
КВР представлен следующими группами:
Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.
Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
Чиновники из Министерства финансов довели до пользователь отдельное Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.
Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.
С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. Так, в соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетная организация определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе КВР нельзя. Однако неверный код будет отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст. 15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.16.6 КоАП).
с изменениями от 30.01.2019
Учреждения всех типов, в том числе бюджетные, отражают в 15-17 разрядах номеров счетов коды видов расходов (КВР) с учетом исключений, предусмотренных инструкциями по применению планов счетов учреждений. Кроме того, по КВР проходит оплата расходов, поэтому ошибка в применении КВР может привести к квалификации расхода в качестве нецелевого, а также - к искажению показателей отчетных форм. В данной статье остановимся на том, как применять без ошибок элементы КВР подгруппы 850 "Уплата налогов, сборов и иных платежей": КВР 851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога", 852 "Уплата прочих налогов, сборов" и 853 "Уплата иных платежей".
В данной статье остановимся на том, как применять КВР 851, 852 и 853 без ошибок.
C 1 января 2019 года для определения КВР применяется Порядок № 132н, утвержденный приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. (далее - Порядок № 132н). Перечень КВР приведен в Приложении 7 к Порядку № 132н . Правила применения КВР закреплены в п. 51 Порядка № 132н , а в п. 49 Порядка № 132н перечислены существенные требования утвержденной структуры видов расходов. Например, расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР 851 "Уплата налога на иущество организаций и земельного налога" и 852 "Уплата прочих налогов, сборов" (п. 49.8 Порядка № 132н).
Увязка КВР со статьями (подстатьями) КОСГУ доведена Информацией Минфина России от 29 декабря 2018 г . в виде Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой начиная с 1 января 2019 года".
КВР 851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога", 852 "Уплата прочих налогов, сборов", 853 "Уплата иных платежей" относятся к подгруппе 850 "Уплата налогов, сборов и иных платежей", по которой отражается уплата:
Пени за несвоевременную уплату обязательных платежей и (или) взносов собственниками помещений многоквартирного дома в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
Плата оператору в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
Перечисления профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
Выплаты собственникам животных и (или) продуктов животноводства, изъятых по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
Обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за пределами территории Российской Федерации, в иностранной валюте (налоги и сборы, уплачиваемые в бюджетную систему страны пребывания (иностранного государства).
Отметим, что ранее, во время действия Указаний № 65н , расходы по плате оператору в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и перечисления профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу в перечне относимых на КВР 853 не значились, однако разъяснения по их отнесению на КВР 853 доводились Минфином России в форме писем (Письмо Министерства финансов РФ от 24 декабря 2015 г. № 02-05-10/76081 , Письмо Федерального казначейства от 23 марта 2017 г. № 02-02-03/201).
Кроме того, считаем, что и в настоящее время может быть применено Письмо Минфина России от 15 августа 2016 г. № 02-05-10/47664 , согласно которому отражение в бухгалтерском учете хозяйственной операции, обусловленной перечислением денежных средств в доход федерального бюджета, осуществляется по КВР 853.
Статья подготовлена
"Целевые статьи расходов бюджетов" дополнен новыми направлениями расходов;
Однако в наибольшей степени поправки затронули "Классификация сектора государственного управления" Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", "Аренда", "Обесценение активов".
Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России ) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.
2017 | 2018 | |||
---|---|---|---|---|
№ | наименование | № | наименование | что учитывать |
120 | Доходы от собственности | 120 | Доходы от собственности | |
121 | Доходы от операционной аренды | Доходы от арендных платежей (кроме условных арендных платежей), которые возникают при предоставлении имущества по договорам операционной аренды. Исключение - арендные платежи при предоставлении земель. | ||
122 | Доходы от финансовой аренды | Доходы от неоперационной (финансовой) аренды (кроме условных арендных платежей):
|
||
123 | Платежи при пользовании природными ресурсами | Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (в т.ч. водными объектами, лесами), арендных платежей при предоставлении участков недр в целях геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, земель, иные аналогичные платежи. | ||
124 | Проценты по депозитам, остаткам денежных средств | Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также процентам по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях. | ||
125 | Проценты по предоставленным заимствованиям | Доходы от процентов:
|
||
126 | Проценты по иным финансовым инструментам | Доходы от процентов по иным финансовым инструментам, не отнесенные на подстатьи 124, 125. | ||
127 | Дивиденды от объектов инвестирования | Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, государственным (муниципальным) учреждениям. Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей. |
||
128 | Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации | Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации. | ||
129 | Иные доходы от собственности | Доходы от собственности, не отнесенные на подстатьи 121 - 128 КОСГУ. | ||
130 | 130 | Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат | ||
131 | Доходы от оказания платных услуг (работ) | Доходы от оказания платных услуг, работ (кроме услуг, работ по программе ОМС), в т.ч. доходы учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. | ||
132 | Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования | Доходы от оказания медицинских услуг застрахованным лицам в рамках базовой программы ОМС. | ||
133 | Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров) | Доходы от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров), в т.ч.:
|
||
134 | Доходы от компенсации затрат | Доходы от компенсации затрат, в т.ч.:
|
||
135 | Доходы по условным арендным платежам | Доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в т.ч. доходы от компенсации затрат (расходов) по оплате коммунальных услуг, услуг по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию арендуемого здания (помещения). | ||
136 | Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет | Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств. | ||
140 | Суммы принудительного изъятия | 140 | Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба | |
141 | Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) | Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. | ||
142 | Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам | |||
143 | Страховые возмещения | Поступления страхового возмещения от страховых организаций. | ||
144 | Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений) | Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в т.ч. ущерба по финансовым активам. | ||
145 | Прочие доходы от сумм принудительного изъятия | Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 - 144. | ||
- | - | 175 | Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений | Курсовые разницы по результатам пересчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется. |
- | - | 176 | Доходы от оценки активов и обязательств | Финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в т.ч.:
|
180 | Прочие доходы | 180 | Прочие доходы | |
181 | Невыясненные поступления | Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты | ||
182 | Доходы от безвозмездного права пользования | Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей. | ||
183 | Доходы от субсидии на иные цели | Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на иные цели. | ||
184 | Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений | Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на капитальные вложения. | ||
189 | Иные доходы | Иные доходы бюджетов, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи группы 100 "Доходы" и подстатьи 181 - 184 КОСГУ. | ||
231 | 231 | Обслуживание внутреннего долга | Расходы бюджетов по обслуживанию государственного (муниципального) внутреннего долга, расходы государственных (муниципальных) учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам. | |
294 | Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов. | |||
232 | Обслуживание внешнего долга | 232 | Обслуживание внешнего долга | Расходы бюджетов по обслуживанию государственного внешнего долга. |
294 | Штрафные санкции по долговым обязательствам | Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств (включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц), полученных в иностранной валюте. | ||
- | - | 274 | Убытки от обесценения активов | Финансовый результат вследствие уменьшения стоимости активов от их обесценения, не связанного с амортизацией. |
290 | Прочие расходы | 290 | Прочие расходы | |
291 | Налоги, пошлины и сборы | Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. | ||
292 | Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах | Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. | ||
293 | Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) | Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. | ||
295 | Другие экономические санкции | Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 - 294. | ||
296 | Иные расходы | Расходы, не отнесенные к статьям 210 - 270 и подстатьям 291 - 295, в т.ч.:
|
||
- | 350 | Увеличение стоимости права пользования активом | Увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов. | |
410 | 410 | Уменьшение стоимости основных средств | Доходы от выбытия основных средств, в т.ч. от реализации основных средств, от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, другие аналогичные доходы. Операции по выбытию основных средств. |
|
- | - | 411 | Амортизация основных средств | Суммы снижения стоимости основных средств в результате амортизации. |
- | - | 412 | Обесценение основных средств | Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте основных средств, в результате его обесценения. |
420 | 420 | Уменьшение стоимости нематериальных активов | Доходы от выбытия нематериальных активов, в т.ч. от реализации, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей нематериальных активов. Операции по выбытию нематериальных активов. |
|
- | - | 421 | Амортизация нематериальных активов | Суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате амортизации. |
- | - | 422 | Обесценение нематериальных активов | Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате его обесценения. |
430 | 430 | Уменьшение стоимости непроизведенных активов | Доходы от реализации непроизведенных активов. Операции по выбытию непроизведенных активов. |
|
- | - | 432 | Обесценение непроизведенных активов | Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте непроизведенных активов, не связанного с изменением справедливой стоимости в ходе их нормального использования, в результате обесценения. |
- | - | 450 | Уменьшение стоимости права пользования активом | Операции по выбытию права пользования активом, связанные с начислением амортизации на объекты учета операционной аренды. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта статья КОСГУ не применяется. |
Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России ) приведена на в разделе "Бюджет", подразделе "Бюджетная классификация Российской Федерации", рубрике "Методический кабинет".
Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям:
Ранее учреждения также могли детализировать статьи:
Однако с 01.01.2018 детализация этих статей предусмотрена законодательно, поэтому вносить какие-либо изменения учреждение не вправе.
В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 - 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке.
Поскольку КОСГУ применяется в целях бухгалтерского (бюджетного) учета и участвует в формировании номера счета, Минфин России подготовил изменения в планы счетов и инструкции по их применению. Проекты приказов размещены на проектов нормативных правовых актов. Однако до утверждения этих приказов учреждениям следует руководствоваться действующими нормативными актами и отражать операции в учете в соответствии с ними.
По коду вида расходов 853 отражают уплату иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам КВР 800.
Рассмотрим, как применяют КВР 853 в 2019 году и каким кодам КОСГУ он соответствует. В конце статьи вы можете скачать актуальную таблицу соответствия КОСГУ и КВР в 2019 году или воспользоваться сервисом для определения кода классификации.
По КВР 853 отражается уплата иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе:
За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.
Размер штрафа - 20 процентов. При расчете налоговики будут отталкиваться от суммы недоимки. За просрочку оплаты также начисляются пени.
Налоговые штрафы оплатите по коду вида расходов 853.
Грубые нарушения правил бухгалтерского и бюджетного учета могут повлечь искажение суммы налога. И если сумма была искажена не менее чем на 10 процентов, за это привлекут к административной ответственности. Прежде всего, главного бухгалтера казенного, бюджетного автономного учреждения. Штраф - от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). К ответственности могут привлечь и руководителя учреждения.
Учреждение может оплатить штраф за сотрудника. Административные штрафы надо будет показать по КВР 853.
Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КВР:
Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КВР во избежание ошибок в учете и отчетности.
Статьей 236 Трудового кодекса РФ за задержку зарплаты работникам предусмотрена компенсация.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ установил и требования к срокам выдачи зарплаты. По новым правилам размер компенсации (процентов) за задержку заработной платы (ст. 236 Трудового кодекса РФ) не может быть меньше 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Ранее минимум – 1/300 от ставки рефинансирования. Напомним, что в начале года ставку рефинансирования приравняли к ключевой ставке.
Сам порядок расчета не изменился. Как и раньше, компенсацию считайте отдельно в отношении каждой выплаты. Если учреждение задержало и аванс, и остаток зарплаты, рассчитайте компенсацию по обеим суммам.
Продолжительность задержки считайте в календарных днях. Первый день – тот, который следует за установленной датой выплаты зарплаты. Последний день – дата ее фактической выдачи.
Пример
Из-за нехватки денег на лицевом счете учреждения работнику выдали зарплату в размере 50 тыс. руб. не 20 июня (как положено), а 4 июля.
Деньги были переведены на банковскую карту работника с задержкой на 14 дней.
50 000 руб. x 10,5% : 300 x 14 дн. = 245 руб.
50 000 руб. x 10,5% : 150 x 14 дн. = 490 руб.
Во втором варианте сумма больше в два раза.
Подробнее про расчет компенсации за задержку зарплаты мы рассказали в отдельной статье
Компенсацию за задержку заработной платы отражайте по КВР 853.
Обратите внимание, санкции за задержку заработной платы и других выплат стали выше. Соответствующие поправки внесли в статью 5.27 КоАП РФ. Их выделили в отдельный состав правонарушений (п. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ).
Учреждение или его руководителя оштрафуют в следующих случаях:
Размеры штрафов будут такими:
При повторном нарушении учреждению грозит штраф до 100 тыс. руб., а должностному лицу – до 30 тыс. руб.
Такие штрафы также оплачиваете по КВР 853.
Учтите, что чиновники изменили код вида расходов, по которому учитывают затраты на выплату компенсации и начисленные на нее страховые взносы. Теперь проводите эти суммы по КВР 853 «Уплата иных платежей». Применяйте данный код и при выплате компенсации по решению суда. Основание – письмо Минфина России от 29 апреля 2016 г. № 02-05-10/25424.
С 2017 года учреждения отражают плату за негативное воздействие на окружающую среду по виду расходов 853.
Если учреждение намерено участвовать в конкурсе или аукционе в качестве поставщика или исполнителя, то обеспечение заявки в этом случае надо перечислить также по виду расходов 853.
Учреждения вносят плату за загрязнение не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). В течение года плательщики вносят квартальные авансовые платежи.
КВР 853 соответствуют КОСГУ 253, 290 и 530, расшифровки:
Ранее КВР 853 также соответствовал КОСГУ 231, но приказом Минфина от 27.12.2017 №255н это исключили.
В 2019 году действует новый порядок применения КОСГУ по Инструкции 209н, в связи с этим обновили и таблицу соответствия КВР и КОСГУ.
с изменениями от 11.03.2019
Зачастую в учреждениях госсектора возникает вопрос об отнесении тех или иных расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь подлежат оплате за счет КВР 242. Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье.
Описание КВР 242 и 244 содержится в Порядке, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее - Порядок № 132н):
По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".
На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.